2
0 2 4
2
0 2 3
2
0 2 2
2
0 2 1
2
0 2 0
2
0 1 9
2
0 1 8
2
0 1 7
2
0 1 6
2
0 1 5
2
0 1 4
2
0 1 3
2
0 1 2
2
0 1 1
2
0 1 0
2
0 0 9
2
0 0 8
2
0 0 7
2
0 0 6
2
0 0 5
2
0 0 4
2
0 0 3
2
0 0 2
2
0 0 1
2
0 0 0
1
9 9 9
1
9 9 8
1
9 9 7
1
9 9 6
1
9 9 5
вернуться
на главную страницу
|
избранные
произведения 1999 года
Александр Трифонов "Праздник, который всегда с тобой". Холст, масло 73 х 101 см. 1999
Александр Трифонов "Пианино". Холст, масло, 55 х
75 см. 1999
Александр Трифонов "Поэма без героя". Холст, масло 63 х
52 см. 1999
Александр Трифонов "Сержант", холст, масло, 100 х
80 см. 1999
Александр Трифонов "Красные бутылки", холст, масло,
80 х 65 см. 1999
Александр Трифонов "Афины", холст, масло, 95 х 73
см. 1999
Александр Трифонов "Батарея", холст, масло, 59 х 90
см. 1999
Александр Трифонов "В шалмане", холст, масло, 90 х
60 см. 1999
Александр Трифонов "Бутылка-2", холст, масло, 77 х
50 см. 1999
Александр Трифонов "Коррида", холст, масло, 89 х 57
см. 1999
Александр Трифонов "В гостях у художника", холст,
масло, 75 х 51 см. 1999
"Бизнесмен", холст, масло, 90 х
58 см
"Холодная водка", холст, масло,
87 х 63 см
Александр Трифонов "Портвейн", холст,
масло, 52 х 70 см. 1999
Александр Трифонов "Хозяйка", холст, масло, 93 х 62
см. 1999
Александр Трифонов "Станция "Римская",
холст, масло, 45 х 65 см. 1999
Александр Трифонов "Бутылка и шар", холст, масло,
44 х 82 см. 1999
Александр Трифонов "Я и Пит", холст, масло, 48 х 59
см. 1999
Иногда стихи в сборнике, даже вполне хорошие,
кажутся чужими друг другу. А должны же быть родственниками. Так и с полотнами.
То набросок а lа Шагал, то этюд а lа Лактионов. Иное дело, если у художника
четко очерченный внутренний мир и есть что сказать о жизни.
О ее прелести и мерзости.
Этот мир художника увидели зрители в полотнах 23-летнего Александра Трифонова.
Открытого и обаятельного.
В 1988 году подросток Саша Трифонов, победил в конкурсе "Рисунки
на асфальте". Понял, что живопись - призвание. Сегодня он уже выставлялся
в Москве, Нижнем Новгороде. И даже в далеком захолустье: городе Нью-Йорке.
Его работы - в престижных галереях и частных собраниях. Эта, в зале "На
Каширке", вторая персональная выставка. Ныне работает художником
во МХАТе им.Чехова. Тоже хорошее место.
Искусство сильно тем, что существует вне абстрактных концепций. Полемическое
выраженное неприятие всякой идеологии - примета бурного становления генерации,
для которой унылый позднесоветский ландшафт внезапно сменился пестрым
и противоречивым постсоветским. Трифонов - отчасти сатирик. Персонажи
картины "Новое поколение будет жить при коммунизме" с однообразными
расколотыми головами. Сатира проникает в лирические полотне. Голова-буек
у Ростроповича; маэстро - это виолончель, смычок, руки. "Лицо человека
исчезает из мироздания", заметил Л.Аннинский (критик). "Но везде
виден лик художника", подхватил А.Тимофеевский (поэт).
Я среди учителей Трифонова разглядел француза Жоржа Брака, которого люблю.
Трифонов говорит: "Спасибо Малевичу, нашему пророку. Пикассо мне
своей наглостью нравится. Средний, розовый, начало кубизма. Эль Лисицкий
- своими линиями. Лиэнозовцы: Оскар Рабин на меня повлиял, и Кропивницкий.
Аскетичность, простота. Мне по душе Босх и Брейгель, где множество деталей,
но это не мой путь. Два-три предмета, на них сосредотачивается внимание".
Трифоновский портрет Шаляпина открывает новые грани знакомого образа.
Владимир ПРИХОДЬКО
"Московская правда",
13 апреля 1999 года.
|
|