информация на сайте
галереи на солянке

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ
выставка Александра Трифонова в галерее "На Солянке"
24 июня - 26 июля 2009


 

 

"Краеугольный камень", холст, смешанная техника, 150 х 200 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Трифонов

 

Художник Александр Трифонов

 

 

 

 

Юрий Кувалдин - ведущий открытия

 

Аннамухамед Зарипов

 

 

Игорь Снегур

 

Cергей Филатов

 

 

Алексей Воронин

 

Андрей Яхонтов

 

Дмитрий Тугаринов

 

Петр Лелюк

 

Аннамухамед Зарипов и Александр Трифонов

 

Сергей Александрович Филатов и Александр Трифонов

 

Дмитрий Тугаринов и Сергей Александрович Филатов

 

Александр Трифонов

 

 

Татьяна Трифонова

 

 

Художник Александр Трифонов. Галерея "На Солянке". 5 июля 2009

 

"Краеугольный камень", холст, масло, 150 х 200 см

 

Художник Александр Трифонов. Галерея "На Солянке". 5 июля 2009

 

Художник Александр Трифонов

 

Художник Александр Трифонов

 

 

 

 

«Ты КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, и на сем камне Я создам Церковь Мою,
и врата ада не одолеют ее…»
(Евангелие от Матфея, 16).

«Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень,
камень испытанный, КРАЕУГОЛЬНЫЙ, драгоценный, крепко утверждённый:
верующий в него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность,
а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла,
камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются,
не покоряясь слову, на что они и оставлены».
(Книга пророка Исаии).


Большая выставка художника авангардиста, нонконформиста Александра Трифонова «Краеугольный камень» в «Галерее на Солянке» представляет новые, созданные за последние три года работы. Также среди новых ярких рецептуальных полотен московского художника в трех залах галереи зрители увидят несколько картин более раннего периода, или созданных по мотивам старых произведений художника 90-х годов. Когда творчество Александра Трифонова отличалось подчеркнутым театральным аскетизмом, отрицанием традиций, смелостью и неординарностью: разбитые пустые головы, бутылки, одиночество, пустота театральной сцены, бессмысленность человеческой жизни, несение креста…
Краеугольный камень – термин обозначающий основу основ, начало, суть чего-либо, а Александр Трифонов в своем творчестве опирается, в первую очередь, на знаки, работает в системе символов. И в данном случае на картинах художника появляется краеугольный камень, который является символом основы метафизических знаний и понимания божественного предназначения искусства.

 

Александр Трифонов родился в Москве 8 сентября 1975 года.
Окончил Московский полиграфический институт. Стажировался в учебном театре ГИТИСа (РАТИ).
Проходил срочную службу в качестве художника-постановщика в театре Российской Армии (ЦАТРА).
Художник МХАТ им. А.П.Чехова. Член Творческого союза художников России.
Работает художником в журнале: "Архидом". Художник многих книг по театру и искусству.

Работы находятся в коллекциях: галереи А3, галереи “Кентавр”, галереи “На Каширке”, Музея современного русского искусства в Джерси-Сити (США), Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ (Сергея Филатова), МХТ им. А.П.Чехова; в коллекциях: Александра Глезера, Юрия Любимова, Евгения Рейна, Юрия Кувалдина, Михаила Алшибая, А. Зарипова, Валерия Золотухина; в частных коллекциях в России, США, Франции.

Избранные персональные выставки:

“Конец идеологий” в галерее “На Каширке” (февраль 1999)
“Любовь к бутылке” в галерее А3 (январь 2000)
“Наша улица” в галерее “На Каширке” (октябрь 2001)
“Ботлфлай” в галерее А3 (март 2002)
“Новый век” в галерее “Кентавр” (май 2003) + скульптор Дмитрий Тугаринов
“Болеро” в галерее А3 (август 2003)
“На сцене вечности” в Российской Академии художеств (сентябрь 2005)
”Шостакович. Болт” в галерее А3 (апрель 2006)
Выставка в Театре на Таганке - юбилей Ю.Кувалдина (19 ноября 2006)
"Наша улица-100". Персональная выставка в Литературном музее. (март 2008)

Избранные групповые выставки:

“Молодая Россия” в Москве и Нью-Йорке (1997)
“Антисоветская выставка, посвященная 80-летию Великого Октября”
в Московском Доме скульптора (ноябрь 1997)
Аукцион DROUOT-RICHELIEU в Париже (1997)
“Современная Россия” Джерси-Сити /США/ (1998)
“Современный русский авангард 1958-1998”
в Нижегородском государственном выставочном комплексе (1998)
”Ре-Цепт Триумвират Снегур-Копачев-Трифонов”
галерея А3 (28 декабря 2006)
”Три звезды в галерее А3 Снегур-Копачев-Трифонов”
галерея А3 (25 декабря 2007)
Выставка, посвященная 130-летию Казимира Малевича.
Немчиновка. (февраль 2008)
"Несерьезный юбилей" в галерее А3 (декабрь-январь 2008-2009)

 

 

Художник Игорь Снегур о творчестве Александра Трифонова

Александр Трифонов работает в системе символов, знаков. А символы, знаки могут быть разные. Это могут быть иероглифы, которые считываются ассоциативно. Это могут быть буквы каких-нибудь алфавитов. Они могут иметь свои иероглифические ритмы, то есть свое движение и энергию и иметь внутри картины свои оправдания и свои основания. Символом может быть и математическое число, и орнамент. Ко всему этому нельзя подходить с логарифмической линейкой. Когда Саша выстраивает свои символы, свои знаки, свои ритмы, линии, полоски и плоскости, он идет не от рассудочности, а от своего внутреннего чувства. И каждому символу, знаку, образу он придает какое-то свое значение, какой-то свой смысл. Потому что пиктаграфическое, архетипическое письмо, характерное для стиля Саши Трифонова, оно всегда опиралось на какие-то зримые факты, факторы: змея вот так рисуется, дом - вот так, человек - вот так, гора - вот так, дерево - вот так, что-то там еще такое - вот так. Все знаки, которые мы считаем архетипическими, они идут от первичного восприятия мира человеком. То есть они есть архетипы пластического мышления. Из них складываются письмена разных народов, там, и так далее. Александр Трифонов как бы исследует эти письмена, порой проверяя себя на архетипическое письмо, в котором есть что-то от языка детей. Когда дети остаются одни, сами с собой, они придумывают свой язык, первичный. И у Саши в его картинах - свой собственный, первичный язык, на который он как художник имеет полное право. У Саши получаются интересные путешествия среди его знаков и символов, которые он чертит, рисует и которыми он распоряжается, как хочет, он составляет из них свои фразы, которые несут в себе локальную информацию... или организуют плоскость равновесий или содержат в себе какую-то двойную игру.
Александр Трифонов в своем искусстве идет от первичного себя, не от того, что он видит на выставках мастеров живописи, который он изучал, а от самого себя... То есть он путешествует сам от себя. А это - самое главное. Это - самое главное. И я согласен с тем, что говорил о нем Виталий Копачев: что Саша Трифонов самодостаточен в своем творчестве. Кроме иерогоглифов, если они имеют у него какую-то, скажем, плоскую форму или кубическую форму, он может уйти в какие-то знаки, которые имеют сюрреалистическую форму. То есть у него очень большой зрительный ряд разных знаков. И Саше нужен большой жизненный и культурный опыт, чтобы маневрировать ими, искать какие-то новые взаимодействия между ними. Далее... Какие он строит фразы многосложные, какие многосложные предложения... Это - целая фраза, и даже не фраза, а целая повесть. Тут и египетские пирамиды на небесах, а не на земле, тут и солнце на земле, а не на небесах, тут перевернутое пространство, тут разные символы и знаки, которые надо уметь читать. И ведь все это он нарисовал по наитию, по очень тонкому внутреннему чувству, по чувству нелжи самому себе. И во всем этом (в его работах) нет никаких конъюктурных соблазнов, нет никаких экивоков куда-то в сторону, в этом - есть его сила и крепость. Это все замечательно. То есть мне очень нравятся его работы. Кроме того, в них просвечивает, конечно, так называемая метафизика (я беру ее в кавычки). Это не та метафизика, о которой принято говорить, а это метафизика времени и пространства, а не сюрреализма. То есть он находится где-то на той пограничной линии, где художники становятся спиной к визуализированной культуре и начинают с нуля путешествие вперед, по своему пути... И то, что то что этот путь приведет его к какой-то своей трифоновской системе, это безусловно. Я думаю, ему самому очень нравится то, что он делает, он делает это увлеченно. И в этом тоже его сила.


Пригласительный билет на выставку

 

 

 

 

 

 

вернуться на главную страницу

 


   

Copyright © художник Александр Трифонов 2009
Охраняется законом РФ об авторском праве

trifo@rambler.ru

 

 

 

   
 
     
     
     
Hosted by uCoz