вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ
выставка Александра Трифонова в галерее "На Солянке"
24 июня - 26 июля 2009


 

 

"Краеугольный камень", холст, смешанная техника, 150 х 200 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Трифонов

 

Художник Александр Трифонов

 

 

 

 

Юрий Кувалдин - ведущий открытия

 

Аннамухамед Зарипов

 

 

Игорь Снегур

 

Cергей Филатов

 

 

Алексей Воронин

 

Андрей Яхонтов

 

Дмитрий Тугаринов

 

Петр Лелюк

 

Аннамухамед Зарипов и Александр Трифонов

 

Сергей Александрович Филатов и Александр Трифонов

 

Дмитрий Тугаринов и Сергей Александрович Филатов

 

Александр Трифонов

 

 

Татьяна Трифонова

 

 

Художник Александр Трифонов. Галерея "На Солянке". 5 июля 2009

 

"Краеугольный камень", холст, масло, 150 х 200 см

 

Художник Александр Трифонов. Галерея "На Солянке". 5 июля 2009

 

Художник Александр Трифонов

 

Художник Александр Трифонов

 

 

 

 

«Ты КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, и на сем камне Я создам Церковь Мою,
и врата ада не одолеют ее…»
(Евангелие от Матфея, 16).

«Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень,
камень испытанный, КРАЕУГОЛЬНЫЙ, драгоценный, крепко утверждённый:
верующий в него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность,
а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла,
камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются,
не покоряясь слову, на что они и оставлены».
(Книга пророка Исаии).


Большая выставка художника авангардиста, нонконформиста Александра Трифонова «Краеугольный камень» в «Галерее на Солянке» представляет новые, созданные за последние три года работы. Также среди новых ярких рецептуальных полотен московского художника в трех залах галереи зрители увидят несколько картин более раннего периода, или созданных по мотивам старых произведений художника 90-х годов. Когда творчество Александра Трифонова отличалось подчеркнутым театральным аскетизмом, отрицанием традиций, смелостью и неординарностью: разбитые пустые головы, бутылки, одиночество, пустота театральной сцены, бессмысленность человеческой жизни, несение креста…
Краеугольный камень – термин обозначающий основу основ, начало, суть чего-либо, а Александр Трифонов в своем творчестве опирается, в первую очередь, на знаки, работает в системе символов. И в данном случае на картинах художника появляется краеугольный камень, который является символом основы метафизических знаний и понимания божественного предназначения искусства.

 

Александр Трифонов родился в Москве 8 сентября 1975 года.
Окончил Московский полиграфический институт. Стажировался в учебном театре ГИТИСа (РАТИ).
Проходил срочную службу в качестве художника-постановщика в театре Российской Армии (ЦАТРА).
Художник МХАТ им. А.П.Чехова. Член Творческого союза художников России.
Работает художником в журнале: "Архидом". Художник многих книг по театру и искусству.

Работы находятся в коллекциях: галереи А3, галереи “Кентавр”, галереи “На Каширке”, Музея современного русского искусства в Джерси-Сити (США), Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ (Сергея Филатова), МХТ им. А.П.Чехова; в коллекциях: Александра Глезера, Юрия Любимова, Евгения Рейна, Юрия Кувалдина, Михаила Алшибая, А. Зарипова, Валерия Золотухина; в частных коллекциях в России, США, Франции.

Избранные персональные выставки:

“Конец идеологий” в галерее “На Каширке” (февраль 1999)
“Любовь к бутылке” в галерее А3 (январь 2000)
“Наша улица” в галерее “На Каширке” (октябрь 2001)
“Ботлфлай” в галерее А3 (март 2002)
“Новый век” в галерее “Кентавр” (май 2003) + скульптор Дмитрий Тугаринов
“Болеро” в галерее А3 (август 2003)
“На сцене вечности” в Российской Академии художеств (сентябрь 2005)
”Шостакович. Болт” в галерее А3 (апрель 2006)
Выставка в Театре на Таганке - юбилей Ю.Кувалдина (19 ноября 2006)
"Наша улица-100". Персональная выставка в Литературном музее. (март 2008)

Избранные групповые выставки:

“Молодая Россия” в Москве и Нью-Йорке (1997)
“Антисоветская выставка, посвященная 80-летию Великого Октября”
в Московском Доме скульптора (ноябрь 1997)
Аукцион DROUOT-RICHELIEU в Париже (1997)
“Современная Россия” Джерси-Сити /США/ (1998)
“Современный русский авангард 1958-1998”
в Нижегородском государственном выставочном комплексе (1998)
”Ре-Цепт Триумвират Снегур-Копачев-Трифонов”
галерея А3 (28 декабря 2006)
”Три звезды в галерее А3 Снегур-Копачев-Трифонов”
галерея А3 (25 декабря 2007)
Выставка, посвященная 130-летию Казимира Малевича.
Немчиновка. (февраль 2008)
"Несерьезный юбилей" в галерее А3 (декабрь-январь 2008-2009)

 

 

Художник Игорь Снегур о творчестве Александра Трифонова

Александр Трифонов работает в системе символов, знаков. А символы, знаки могут быть разные. Это могут быть иероглифы, которые считываются ассоциативно. Это могут быть буквы каких-нибудь алфавитов. Они могут иметь свои иероглифические ритмы, то есть свое движение и энергию и иметь внутри картины свои оправдания и свои основания. Символом может быть и математическое число, и орнамент. Ко всему этому нельзя подходить с логарифмической линейкой. Когда Саша выстраивает свои символы, свои знаки, свои ритмы, линии, полоски и плоскости, он идет не от рассудочности, а от своего внутреннего чувства. И каждому символу, знаку, образу он придает какое-то свое значение, какой-то свой смысл. Потому что пиктаграфическое, архетипическое письмо, характерное для стиля Саши Трифонова, оно всегда опиралось на какие-то зримые факты, факторы: змея вот так рисуется, дом - вот так, человек - вот так, гора - вот так, дерево - вот так, что-то там еще такое - вот так. Все знаки, которые мы считаем архетипическими, они идут от первичного восприятия мира человеком. То есть они есть архетипы пластического мышления. Из них складываются письмена разных народов, там, и так далее. Александр Трифонов как бы исследует эти письмена, порой проверяя себя на архетипическое письмо, в котором есть что-то от языка детей. Когда дети остаются одни, сами с собой, они придумывают свой язык, первичный. И у Саши в его картинах - свой собственный, первичный язык, на который он как художник имеет полное право. У Саши получаются интересные путешествия среди его знаков и символов, которые он чертит, рисует и которыми он распоряжается, как хочет, он составляет из них свои фразы, которые несут в себе локальную информацию... или организуют плоскость равновесий или содержат в себе какую-то двойную игру.
Александр Трифонов в своем искусстве идет от первичного себя, не от того, что он видит на выставках мастеров живописи, который он изучал, а от самого себя... То есть он путешествует сам от себя. А это - самое главное. Это - самое главное. И я согласен с тем, что говорил о нем Виталий Копачев: что Саша Трифонов самодостаточен в своем творчестве. Кроме иерогоглифов, если они имеют у него какую-то, скажем, плоскую форму или кубическую форму, он может уйти в какие-то знаки, которые имеют сюрреалистическую форму. То есть у него очень большой зрительный ряд разных знаков. И Саше нужен большой жизненный и культурный опыт, чтобы маневрировать ими, искать какие-то новые взаимодействия между ними. Далее... Какие он строит фразы многосложные, какие многосложные предложения... Это - целая фраза, и даже не фраза, а целая повесть. Тут и египетские пирамиды на небесах, а не на земле, тут и солнце на земле, а не на небесах, тут перевернутое пространство, тут разные символы и знаки, которые надо уметь читать. И ведь все это он нарисовал по наитию, по очень тонкому внутреннему чувству, по чувству нелжи самому себе. И во всем этом (в его работах) нет никаких конъюктурных соблазнов, нет никаких экивоков куда-то в сторону, в этом - есть его сила и крепость. Это все замечательно. То есть мне очень нравятся его работы. Кроме того, в них просвечивает, конечно, так называемая метафизика (я беру ее в кавычки). Это не та метафизика, о которой принято говорить, а это метафизика времени и пространства, а не сюрреализма. То есть он находится где-то на той пограничной линии, где художники становятся спиной к визуализированной культуре и начинают с нуля путешествие вперед, по своему пути... И то, что то что этот путь приведет его к какой-то своей трифоновской системе, это безусловно. Я думаю, ему самому очень нравится то, что он делает, он делает это увлеченно. И в этом тоже его сила.


Пригласительный билет на выставку

 

 

 

 

 

 

вернуться на главную страницу

 


   

Copyright © художник Александр Трифонов 2009
Охраняется законом РФ об авторском праве

trifo@rambler.ru