вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОММАЖ
галерея а3
21 октября - 14 ноября 2010


Александр Трифонов "Грачи прилетели". Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Осенний дождь в Москве делает тротуары зеркальными, отражая старые особняки, фонари и прохожих, и особенно милыми в эти пасмурные дни выглядят арбатские переулки, в которых яркими огоньками светит галерея А-три, которая собрала в эти дни московских художников на Седьмую сессию. Я с огромным интересом рассматриваю новые работы Клары Голицыной, Владимира Опары, Александра Волкова и его сына Андрея Волкова, Виталия Копачева, Евгения Гороховского, Александра Трифонова… Я остановился только на этих именах, хотя в выставке принимает участие большое число художников. Но, как мне кажется, я выделил самых одаренных, или, как ныне говорят, самых продвинутых. Конечно, я с волнением останавливаюсь у картины художника Александра Трифонова "Грачи прилетели".
Идешь по длинной и узкой, в лужах и грязи, дорожке кладбища. Покосившиеся кресты перемежаются гранитными, мраморными монументами новым русским: такому-то, сякому, третьему, пятому, десятому... и вдруг глаз выхватывает - Алексей Саврасов. "Грачи прилетели". Останавливаешься в дрожи, в чрезвычайном волнении... Не надо физических действий. Один из основных механизмов мышления, согласно рецептуализму - это механизм метафорического переноса знаний из одной области в другую. Мой роман "Родина", в котором главное действующее лицо - художник Алексей Саврасов, вставший из могилы на Ваганьковском кладбище, нашедший Исаака Левитана на Еврейском коладбище, там, где сейчас театр Петра Фоменко на берегу Москвы-реки, и вместе с Левитаном пошедший к метро "Кутузовская". Но в метро их милиционер не пустил, потому что Саврасов был пьян в дым, а у Левитана за спиной было ружье, а в руках болталась до самого асфальта чайка. Но навстречу из метро вышел Антон Чехов и посадил художников в такси, чтобы ехать в ЦДЛ продолжать банкет, где уже писатель Юрий Кувалдин заказал стол в дубовом ресторане.
Подошли к плите Чаадаева.
- Все лучшие люди России в могилах! - сокрушилась Мила.
- Надо уметь среди живущих разглядеть великих, - сказал Саврасов, извлекая из кармана четвертинку московского завода "Кристалл" и отпивая из нее.
- Нет, мы любить желаем только мертвых, - сказала Мила.
Идешь по старой Третьяковской галерее, смотришь по сторонам и думаешь, а это что за картина, а та. Айвазовский, Брюлов, Федотов, Иванов, Кипренский, Крамской, Куинджи, Левитан, Перов, Поленов, Репин, Серов, Шишкин, Тропинин, Васнецов, Венецианов, Верещягин, Врубель и тра-та-та, тра-та-та. Хочешь сначала подойти, прочитать ярлык, узнать художника, название картины, а потом, машешь рукой и идешь дальше. Какая разница кто художник? Картина справа, картина слева. Тра-та-та, тра-та-та. И вдруг - "Грачи прилетели"! Саврасов! Один. Без потока, без строя, без ранжира. Гений! Дыхание прерывается у писателя Юрия Кувалдина, он чуть не падает, приближается к картине и ликует. В картине "Грачи прилетели", основываясь на самом заурядном, даже неказистом мотиве (этюды к картине были исполнены в деревне Молвитиново Буйского уезда Ярославской губернии), Алексей Кондратьевич Саврасов сумел с непривычной для своего времени невероятной эмоциональной силой искренне поведать о переходной весенней поре, когда природа начинает пробуждаться от зимней спячки, а через нее выразить всю сущность вечно пробуждающейся и все равно засыпающей в сугробах России. Картина "Грачи прилетели" Алексея Саврасова, проложив дорогу лирическому направлению в отечественной живописи, открыла собою новую эпоху. Картина стала подлинной вершиной творчества Саврасова и обессмертила его имя. Грачик опять тащит в клюве веточку.
Алексей Саврасов может спать спокойно. Его дело в надежных руках художника Александра Трифонова. В своё время поэт Булат Окуджава сказал о молодом художнике Александре Трифонове: "Пикассо был независим от модели. Шагал писал Витебск, в котором не был уже много лет. Трифонов пишет то, что видит только он". Свой оригинальный, неповторимый, художественный, метафорический мир создает на холстах художник Александр Трифонов. Этого мира не было в природе, пока не появился Александр Трифонов как часть природы. Художник не есть физическое тело, пребывающее в социуме. Художник есть то, что изображено на его холстах. Казимир Малевич есть "Черный квадрат". Александр Трифонов есть "Краеугольный камень". Осип Мандельштам есть "Камень". Нужна узнаваемость. Важна узнаваемость. Личность. Брэнд. В метафизическом пространстве все места заняты. Соревнуются художники не со своими современниками, хотя и их нельзя сбрасывать со счетов, но с великими умершими, с такими как Босх, Малевич, Кандинский... Туда не нужен ни паспорт, ни зарплата с гонораром, ни членский билет Союза художников. Туда нужно переложить совершенно свободно свою душу на холст. Вот этим и занимается художник Александр Трифонов. Он сам себе назначает тему, сам ее воплощает, сам вывешивает в зале, сам смотрит. Ни в одном из процессов ни с кем не согласовывая свои действия. Может, мир и реален, но, воплощенный художником, он становится ирреальным, где нет пространства и времени, как у Бога. Хотя художник и есть Бог. Мечта об остановленном мгновении воплощается художником Александром Трифоновым на своих холстах. Трансцендентная сущность искусства в том-то и состоит, что современники не замечают, как художник переходит из мира физического в мир метафизический, то есть записывает себя на жестком, нестираемом диске бессмертия...

Выставка необычайно емко и метафорично вобрала в себя шедевры мировой живописи в свободной интерпретации московских художников под названием
ОММАЖ
Оммаж (от фр. hommage)
1. ист. клятвенное обещание верности (сеньору)
2. почтение, дань уважения; выражение признательности; преклонение

Юрий Кувалдин

 

Галерея А3. Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Галерея А3. Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Галерея А3. Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Галерея А3. Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Галерея А3. Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Галерея А3. Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Галерея А3. Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Андрей Гросицкий. Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Галерея А3. Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Галерея А3. Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Галерея А3. Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Галерея А3. Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Александр Волков. Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Галерея А3. Открытие сессии московских художников "Оммаж". 21 октября 2010

 

Татьяна Трифонова. Обсуждение выставки "Оммаж" в галерее А3. 4 ноября 2010

 

Татьяна Трифонова. Обсуждение выставки "Оммаж" в галерее А3. 4 ноября 2010

 

Владимир Опара рассказывает об инсталляции в Дрездене. 4 ноября 2010

 

Александр Трифонов у холстов Виталия Копачева "Фредерико и Баттиста" на выставке "Оммаж" в галерее А3. 4 ноября 2010

 

Выставка "Оммаж" в галерее А3. 4 ноября 2010

 

Александр Волков рассказывает о фильме про создание Савицким музея в Нукусе. 4 ноября 2010

 

Обсуждение выставки "Оммаж" в галерее А3. 4 ноября 2010

 

Александр Трифонов. Обсуждение выставки "Оммаж" в галерее А3. 4 ноября 2010

 


Сессии московских художников в Галерее А3
седьмой сезон

ОММАЖ / hommage


В последние годы, разговор о состоянии творческого процесса так или иначе приходит к проблеме разобщенности его непосредственных участников. Об этом часто говорят те, кого принято считать «живыми классиками», вспоминая события, формировавшие поле художественного взаимодействия: квартирные выставки; однодневные «клубы»; времена, когда библиотека или ДК (не говоря уже о мастерской) могли на вечер стать значимой площадкой, ареной яростного, до драки, спора. Схожие ностальгические интонации об утраченном живом общении можно услышать и от представителей поколения 80-х и даже 90-х.

Безусловно, возможностей для реализации собственных творческих амбиций сегодня стало гораздо больше - постоянно появляются новые арт-институции: галереи, частные музеи, разнообразные премии, бьеннале и т.д., да и участием в международных проектах сегодня мало кого можно удивить; при этом ощущение вакуума, которое испытывает каждый отдельный художник, становится только острее. Можно найти множество причин этому явлению - и социальных, и цеховых, однако одной из основных становится проблема скорее герменевтического свойства – отсутствие «общего языка», понятийного и ценностного. Вследствие этого, взаимодействия как между группами, так и между отдельными авторами становятся весьма затруднительными, если не сказать невозможными. Именно поэтому любые попытки преодолеть сложившуюся ситуацию кажутся заслуживающими внимания. Проект «ОММАЖ» - это поиск тех реперных точек, относительно которых может начаться собирание общего коммуникативного поля.

Что может быть общего у художников разных поколений, разных школ (или их отсутствия) и к тому же разных творческих стратегий и инструментария? Хотелось бы верить, что такая архаичная вещь, как любовь к искусству (не только своему) – то качество, которое присущее достаточно многим. Восторг перед произведением, которое прямо или косвенно привело к занятию творчеством, ученическое благоговение перед мэтром, внутренний диалог с мастером - можно считать универсальными событиями в жизни художника.
Мы предлагаем участникам обратиться к жанру оммажа – выразить свою признательность, отдать дань уважения значимому для них автору. Для соблюдения структурного единства проекта это должно быть выражено в форме посвящения конкретному, избранному участником произведению (с приложением его репродукции). Вполне естественно, что мы отказываемся и от временных, и от стилистических ограничений в выборе «адресатов творческих приношений».

Результатом станет не только экспозиция работ современных авторов, но и галерея их художественных ориентиров. К обсуждению будет предложен ряд вопросов: - возникают ли общие авторитеты у представителей различных арт-направлений; - существуют ли какие-либо преобладающие структурные признаки выбора (временные, географические или стилистические); - когда начинается классика и что современный художник под этим понимает.
Приветствуется внесение и других тем для обсуждений, предлагается провести встречи, лекции, мастер-классы – по предварительной договоренности.

В рамках проекта будет уникальная возможность впервые в России увидеть фильм «The Desert Of Forbidden Art» - работу американских документалистов, посвященную создателю Нукусского музея И.В. Савицкому.

Вернисаж 21 октября с 18.00 до 21.00
Выставка работает с 21 октября по 14 ноября

Адрес галереи: Староконюшенный пер. 39.


Галерея работает ежедневно, кроме пн. и вт. с 11.00 – 19.00.
691-84-84, тел./факс 697-14-56


 

 

 

вернуться на главную страницу

 


   

Copyright © художник Александр Трифонов 2010
Охраняется законом РФ об авторском праве

trifo@rambler.ru

 

 

 

   
 
     
     
     
Hosted by uCoz