вернуться
на главную страницу
вернуться
на главную страницу
|
ТВОРЧЕСКИЕ
СРЕДЫ
Центральный Дом Художника
17-28 ноября
2010
Вечерний ЦДХ в огнях
рекламы 17 ноября 2010 в день открытия выставки работ московских художников.
ЦДХ, Зал 2, картины
художника Александра Трифонова "Вечерний чай" и "Гитарист".
17 ноября 2010
Весенним ноябрьским
вечером, когда солнце ушло за небоскребы делового центра на Пресне, зажглись
огни Центрального Дома Художника на Крымском валу. Огни украшают Москву,
а Крымский мост в гирляндах огней напоминает о приближающемся замечательном
празднике встречи Нового 2011 года. Десятки московских художников 17 ноября
2010 года собрались на открытие прекрасной выставки "Клуб Творческие
среды", составленной из работ 2009-2010 годов. На выставке представлены
живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.
Две картины художника Александра Трифонова "Вечерний чай" и
"Гитарист" продолжают разрабатываемую им тему рецептуального
перевоплощения объекта в знак, начатую на творческих симпозиумах в Загребе
и в Братиславе. Телеканал "Культура", рассказывая о творчестве
Александра Трифонова, подчеркивал: "Его называют фигуративным экпрессионистом.
С этим можно было бы и поспорить. Он - скорее продолжатель метафизической
традиции, начатой еще Джорджо Кирико. Работы Александра Трифонова столь
же конкретны, сколь и условны. В его художническом послании миру - минимальное
количество персонажей. И в основном, все они вынесены на авансцену. Возможно,
театральность композиций объясняется тем, что начинал он свою деятельность
как театральный художник. Но за 10 лет многое изменилось и в жизни, и
в творчестве художника". А народный артист России Валерий Золотухин
уточнял: "Трифонов познает мир своей чувствительностью (термин Малевича).
Это его инструмент номер один. Кисть - инструмент номер два. Вглядываясь
в его "фигуративный экспрессионизм", я нахожу второе совпадение.
Человек с такой чувствительностью знает, что пирамиды не египтянами сделаны,
а египтяне оказались около них. Бог, как мокрой тряпкой со школьной доски,
стирает надоевшие, выжившие из ума цивилизации. Стирает и память. Но человек
упорен. По меловым грязным остаткам он пытается восстановить генетический
код, формулу стертой жизни. Глядя на "Белый стул" Трифонова,
я репродуцирую свою судьбу и говорю словами Бродского:
Скоро, Постум, друг
твой, любящий сложенье,
долг свой давний вычитанию заплатит.
Забери из-под подушки сбереженья,
Там немного, но на похороны хватит...
Зелень лавра, доходящая
до дрожи.
Дверь распахнутая, пыльное оконце.
Стул покинутый, оставленное ложе.
Ткань, впитавшая полуденное солнце...
Я тоже упрямый, и
я не верю, что пирамиды под силу египтянам. Однако Трифоновские вариации
черного квадрата - это не копии, это не репродукции от Малевича; это напоминание,
это повод высказать свою чувственность, это психофизическое, метафизическое
и цветовое размещение себя в квадрате своего и только своего полотна.
Репродуцирует, не спрашивая на то ни чьего благословения, кроме своего
дара".
В живописи молодого художника чувствуется влияние мастеров европейского
и русского авангарда начала ХХ века. Тем не менее Александр Трифонов стремится
сохранить в искусстве свою творческую индивидуальность. «Живопись – это
не копирование природы, не человеком созданной, а выплеск на холст собственного
мира», - говорит художник. Александр Трифонов является участником многих
выставок в России и за рубежом.
Высокое мастерство демонстрирует художник Сергей Луконин. Он родился в
Москве, на старом Арбате. Учился в московской городской детской художественной
школе им. В.Серова, что на Пречистенке. Окончил МГПИ им.Ленина по специальности
учитель истории. На последнем курсе активно публиковался в институтской
и периодической печати, что стало поводом связать свою дальнейшую судьбу
с журналистикой и литературой. Им написана проза для детей – повести,
рассказы, сказки, издано несколько книг. Все это вехи биографии, тем не
менее, нисколько не мешало, и не мешает поныне, заниматься Сергею Михайловичу
живописью, которая с годами становилась для художника серьезным (а не
просто увлечением) делом. Участвовал в коллективных выставках МОСХа, было
несколько персональных выставок. Немало произведений графики и живописи
Луконина находятся в частных коллекциях. Кредо художника: смотреть на
жизнь и чувствовать её теми красками, которые доминируют в его работах.
Сергей Луконин лауреат журналисткой премии им.В.В.Маяковского, академик
Академии российской литературы, член творческих Союзов России: журналистов,
писателей, художников. Мы видим, как мягкая кисть Сергея Луконина вдруг
проявляет капризность и своенравие, твердость и свое понимание замысла
автора. И ему, автору, остается только подчиниться и принять те условия,
на которых настаивает кисть. И надо обладать настоящим мастерством, вкусом,
своим видением мира, чтобы и соглашаться, и спорить с материалом, холстом,
сюжетом. Что, собственно, и является творчеством.
Как всегда оригинальна и неповторима многоопытная художница Клара Голицына.
Вариации позднего стиля Голицыной, разыгранные в ритмике музыкальных пассажей,
кардинально преобразующие разнообразные формы зримого мира, смотрятся
некими транспластическими партитурами. Поэтому саму живопись образных
перевоплощений уместно назвать "транспластической". Хроматическая
маэстрия закрепляется чрезвычайно разветвлённой рисуночной оркестровкой.
Столкновения и многочисленные пересечения лучистых диагоналей, пронизавших
всю глубину картинного пространства, собственно и задают необычную звучность
живописных построений. Благодаря этой музыкально-графической наполненности,
они даже выглядят своеобразными цветомузыкальными инсталляциями. Заставляют
вспомнить декоративно-живописные панно Аристарха Лентулова, посвященные
Москве, или цветовое сопровождение музыкальных опусов Александра Скрябина.
А если обратиться к сегодняшнему дню, то вызывают в сознании определённые
параллели с мерцающими фантасмагориями лазерных шоу. Так преобразуя в
транспластических метаморфозах практически весь предметный состав бытия,
Клара Голицына создаёт свой уникальный живописный космос. Тем самым, прибавляя
ко всему уже созданному новый креативный слой духовно-материальных ценностей.
Выставка демонстрирует значительный вклад московских художников в культурную
жизнь Москвы, и становится представительным форумом изобразительного искусства
столицы. На ее открытие собрались многие ведущие деятели искусства, представители
творческой интеллигенции, писатели, артисты, музыканты, видные общественные
деятели, а в течение выставки были проведены обсуждения, во время которых
каждое из направлений изобразительного искусства собрало значительную
аудиторию, и познакомило ее со своей деятельностью от ретроспекции до
последних достижений.
Юрий
КУВАЛДИН
Александр Трифонов
в ЦДХ. 2-й этаж. Вход в залы 2 и 3 выставки "Клуб творческие среды".
17 ноября 2010.
Наталья Богородская
открывает выставку "Творческие среды" в ЦДХ. 17 ноября 2010.
ЦДХ. 2-й этаж. Зал
2. Выставка "Клуб творческие среды". 17 ноября 2010.
Художник Александр
Трифонов в Центральном Доме Художника на Крымском валу у своих картин
"Вечерний чай" и "Гитарист" 17 ноября 2010.
ЦДХ. 2-й этаж. Зал
2. Выставка "Клуб творческие среды". 17 ноября 2010.
ЦДХ. 2-й этаж. Зал
2. Выставка "Клуб творческие среды". 17 ноября 2010.
Художник Александр
Трифонов и художница Клара Голицына в ЦДХ на вернисаже 17 ноября 2010.
Художник Сергей Луконин,
сын знаменитого советского поэта Михаила Луконина, у своей работы "Художник
Юрий Рогозин". 17 ноября 2010.
ЦДХ. 2-й этаж. Зал
2. Выставка "Клуб творческие среды". 17 ноября 2010.
ЦДХ. 2-й этаж. Зал
2. Выставка "Клуб творческие среды". 17 ноября 2010.
ЦДХ. 2-й этаж. Зал
2. Выставка "Клуб творческие среды". 17 ноября 2010.
ЦДХ. 2-й этаж. Зал
3. Выставка "Клуб творческие среды". 17 ноября 2010.
ЦДХ. 2-й этаж. Зал
3. Выставка "Клуб творческие среды". 17 ноября 2010.
17.11-28.11
Выставка «Работа 2009-2010 годов».
Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.
Международная конфедерация союзов художников.
Московский Союз художников.
Клуб «Творческие среды».
2, 3 залы Обсуждение – 17.11 в 17.00
Адрес:
119049, Москва, Крымский вал, 10.
Проезд: Станция метро «Октябрьская» (пешком), или «Парк Культуры» (трол.
"Б" или №10 до остановки «Центральный парк культуры и отдыха
имени А. М. Горького»).
Часы работы:
Выставочные залы - с 11 до 20 часов
Кассы работают с 11 до 19 часов
Выходной день - понедельник
Стоимость билетов:
Полный билет - 200 руб.
Льготный билет - 80 руб.
Справки о предстоящих концертах, вечерах, кинофильмах:
+ 7 (499) 230–1782; + 7 (499) 238–1955
Киноконцертная касса работает с 15 до 20 часов
Выходной день — понедельник
Справки о выставках:
+ 7 (499) 238–9843 (автоответчик)
+ 7 (499) 238–9634 (администратор)
ЦДХ расположен в центре столицы и окружен Парком Искусств. Экспозиция
Музея скульптуры на открытом воздухе органично вписывается в продуманный
парковый ансамбль и дополнена зонами отдыха и игровыми площадками для
детей.
Соседство Государственной
Третьяковской Галереи на Крымском валу делает это место еще более привлекательным.
Многие посетители используют уникальную особенность расположения двух
комплексов для того, чтобы, ознакомившись с историческими разделами искусства
ХХ века, иметь возможность сравнить его с современным творчеством художников
ХХI века.
|
|