Винсент Ван Гог, старший ребенок в семье Анны Корнели Карбентус и Теодора ван Гога, пастора голландской протестанской церкви, родился 30 марта 1853 года. В возрасте 15 лет мальчика определили учеником торговца картинами в фирму его родного дяди и полного тезки, Винсента Ван Гога, владевшего гаагским филиалом престижной французской фирмы галереи «Гупиль и К». Юный Ван Гог с жаром принялся постигать основы бизнеса и искусства. Он посещал музеи и выставочные залы, читал журналы по искусству и начал собирать коллекцию гравюр с самых знаменитых картин. Он изучал голладское искусство 17 века, работы современных мастеров гаагской школы, а также творчество знаменитых француских художников 19 столетия. Несмотря на новое дело, Винсент продолжал интересоваться искусством, и решил стать художником...

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

Ван Гог в Арле

Винсент ван Гог. "Панорама полей с холма аббатства Монмажуй"

 

Ван Гог решил перехать на юг Франции, в местечко Арль, расположенное на одной из главных железнодорожных веток, ведущих из Парижа. В те годы художники часто покидали шумные города в поисках тихого уединения, где можно всецело посвятить себя работе. Ван Гог был уверен, что климат и свет юга Франции практически такие же, как в нарисованой в его мечтах Японии, и вполне могут удовлетворить его страсть к далекой экзотике. Он целыми днями рисовал цветущие сады, создав серии картин, в которых предстал художником авангардного направления. Ван Гог написал такие живописные и яркие работы как: «Мост Ланглуа», «Вид на Арль», и другие произведения. В этот период жизни художник был счастлив, казалось, все его связанные с югом ожидания начинают сбываться. Ван Гог задумал арендовать небольшой дом в Арле. После нескольких месяцев жизни в комнатушке при кафе, он решил наконец обзавестись собственным жильем. «Желтый домик», так Ван Гог назвал свое новое пристанище, был расположен на площади Ламартина, неподолеку от кафе «Де ла Гар».
Ван Гог решил пригласить в свою южную мастерскую Эмиля Бернара, Поля Гогена, творчеством которого искренне восхищался, и мечтал о совместной работе с ним. Гоген не спешил принять предложение друга и согласился приехать только в октябре. Два месяца, которые Ван Гог и Гоген проработали вместе, стали исключительно плодотворными для них обоих и в то же время наглядно продемонстрировали коренное различие подходах художников к искусству, к жизни и отношению друг другу. В это период Ван Гог написал серию знаменитых картин «Подсолнухи», Гоген восхищался этими работами и говорил, что это лучшие его картины. Со временем сталот очевидно, что Ван Гог и Гоген не могут жить и работать вместе. Оба были отъявленными индивидуалистами, оба болезненно относились к конкуренции, и к том же имели противоположенные взгляды на искусство.
Мы незнаем точно, что произошло 23 декабря, однако известно, что напряжение стало настолько невыносимым, что Гоген покинул желтый домик и отправился ночевать в гостиницу. Оставшись один, Ван Гог в отчаянии отсек себе кусок уха, завернул его в бумагу и отнес знакомой проститутке. Вернувшись домой, он потерял сознание из-за сильной кровопотери, и на следующий день полиция нашла его в беспамятстве. Ван Гога поместили в арльскую больницу, где его продолжали преследовать кошмары и галлюцинации. Ван Гог был разочарован, узнав, что Гоген уехал из Арля, даже не навестив его в больнице, тем не менее он продолжал высоко ценить художественные достижения своего компаньена и старательно разрабатывал те элементы их краткого сотрудничества, которые считал полезными для собственного творчества.

В последние годы жизни творчество Ван Гога получало все большую известность в передовых кругах, однако трагическая смерть художника невероятно ускорила этот процесс. В 90-х годах 19 века картины великого мастера были представлены на нескольких выставках, попали в галереи Франции и других европейских стран и продавались с завидной регулярностью. За 15 лет, последовавших после смерти Ван Гога, его слава невероятно возросла, за ним закрепилось имя ведущего художника своего времени, оказавшего колоссальное влияние на искусство 20 века.

Отрывок из книги Корнелии Хомбург "Сокровища Ван Гога"

 

Винсент ван Гог. "Ирисы", 1889

 

Винсент ван Гог. "Мост в окрестностях Арля"

 

Винсент ван Гог. "Звездная ночь в Арле" (участок над Роной, неподалеку от своего "желтого домика"). 1888

 

Винсент ван Гог. "Интерьер ресторана на бульваре Клиши"
(где Ван Гог организовал большую выставку собственных картин и работ своих друзей)

 

Винсент ван Гог. "Вид Арля с ирисами на переднем плане" (в японском стиле).
Холст, масло, 54 х 65 см.

 

 

 

 

 


 

 

 

вернуться на главную страницу

 


   

Copyright © художник Александр Трифонов 2010
Охраняется законом РФ об авторском праве

trifo@rambler.ru