Сан Сан (Александр Карасев) – признанный мастер новейшей геометрической абстракции, участник крупнейших выставок этой тематики. С именем Сан Сана связано развитие традиций русского авангарда - абстракционизма Василия Кандинского, супрематизма Казимира Малевича и аналитизма Павла Филонова, которым художник изначально придал философское измерение.

 


Ссылки по тематике:

немчиновка -
130 лет малевичу

виталий копачев

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

Cан Сан

художник

 

Cан Сан "Контекст", 1998. Холст, масло, 70 х 70 см

 

САН САН о своем искусстве


Платон говорил: "Бог все время геометризирует". Когда художники русского авангарда начала XX века пошли путем геометризации, то от другого мыслителя, Н. Бердяева, они услышали: "Истинный смысл кризиса пластических искусств - в судорожных попытках проникнуть за материальную оболочку мира, уловить более тонкую плоть, преодолеть закон непроницаемости"."Символы - говорил французский исследователь М.Сонье - показывают нам все, что было и что будет, притом в неизменной форме". То, что я делаю, во многом находится на стыке этих высказываний. В качестве инструментов мною выбраны геометрический знак, геометрический символ, геометрия цвета и символика цвета. Для меня важна связь не только с традициями русского авангарда, но и с искусством древних эпох. Сегодня в древних знаках и символах мы находим для себя наивысшую лаконичность, точность и концентрацию таинства. Им чужда ложь и духовная бедность. Их бесконечная чистота проверена тысячелетиями. Знакам и символам XX и XXI века только предстоит пройти через это, хотя начало этому отбору уже положено. Мною использованы условные знаки-символы, в основе которых лежат простейшие и древнейшие начертания (точка, линия, штрих, лучизм, меандр, треугольник, ромб, квадрат, крест, круг, овал, спираль, звезды и т.д.), по существу, почти полностью входящие в абстракционизм В. Кандинского, супрематизм К. Малевича и аналитизм П.Филонова. Эта знаменательная преемственность всегда меня волновала. Опыт древних, опыт великих мастеров XX века побуждает искать не произвольные ходы, а закономерные сцепления формы и цвета. Правда, уточнение смысла известных знаков-символов сегодня требует новой кристаллизации предметно-цветовой пластики картины.

САН САН

Cан Сан "Инвариант-авангард", 2000. Холст, акрил, 80 х 80 см

 

Cан Сан "Черная гора", 2000. Холст, масло, 90 х 70 см

 

Cан Сан "Сигнифика", 1998. Холст, акрил, 94 х 94 см

 

Cан Сан "Ахромкубическая весть", 1997. Холст, масло, 104 х 104 см

 

Александр Трифонов и Сан Сан на открытии выставки "Посвящение Мастеру" в Немчиновке.
23 февраля 2008

 

Сан Сан на открытии "Арт-Манежа". 2 декабря 2009

 

Татьяна Трифонова и СанСан. Галерея А3. 29 декабря 2008

 

Сан Сан, Игорь Снегур, Александр Трифонов, Александр Глезер. 29 декабря 2008

 

 

 

вернуться на главную страницу

 


   

Copyright © художник Александр Трифонов 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве

trifo@rambler.ru

 

 

 

   
 
     
     
     
Hosted by uCoz