Сан Сан (Александр Карасев) – признанный мастер новейшей
геометрической абстракции, участник крупнейших выставок этой тематики.
С именем Сан Сана связано развитие традиций русского авангарда - абстракционизма
Василия Кандинского, супрематизма Казимира Малевича и аналитизма Павла
Филонова, которым художник изначально придал философское измерение.
Ссылки по тематике:
немчиновка
-
130 лет малевичу
виталий
копачев
вернуться
на главную страницу
|
Cан
Сан
художник
Cан Сан "Контекст", 1998. Холст, масло,
70 х 70 см
САН
САН о своем искусстве
Платон говорил: "Бог все время геометризирует".
Когда художники русского авангарда начала XX века пошли путем геометризации,
то от другого мыслителя, Н. Бердяева, они услышали: "Истинный смысл
кризиса пластических искусств - в судорожных попытках проникнуть за материальную
оболочку мира, уловить более тонкую плоть, преодолеть закон непроницаемости"."Символы
- говорил французский исследователь М.Сонье - показывают нам все, что
было и что будет, притом в неизменной форме". То, что я делаю, во
многом находится на стыке этих высказываний. В качестве инструментов мною
выбраны геометрический знак, геометрический символ, геометрия цвета и
символика цвета. Для меня важна связь не только с традициями русского
авангарда, но и с искусством древних эпох. Сегодня в древних знаках и
символах мы находим для себя наивысшую лаконичность, точность и концентрацию
таинства. Им чужда ложь и духовная бедность. Их бесконечная чистота проверена
тысячелетиями. Знакам и символам XX и XXI века только предстоит пройти
через это, хотя начало этому отбору уже положено. Мною использованы условные
знаки-символы, в основе которых лежат простейшие и древнейшие начертания
(точка, линия, штрих, лучизм, меандр, треугольник, ромб, квадрат, крест,
круг, овал, спираль, звезды и т.д.), по существу, почти полностью входящие
в абстракционизм В. Кандинского, супрематизм К. Малевича и аналитизм П.Филонова.
Эта знаменательная преемственность всегда меня волновала. Опыт древних,
опыт великих мастеров XX века побуждает искать не произвольные ходы, а
закономерные сцепления формы и цвета. Правда, уточнение смысла известных
знаков-символов сегодня требует новой кристаллизации предметно-цветовой
пластики картины.
САН САН
Cан Сан "Инвариант-авангард", 2000. Холст,
акрил, 80 х 80 см
Cан Сан "Черная гора", 2000. Холст, масло,
90 х 70 см
Cан Сан "Сигнифика", 1998. Холст, акрил,
94 х 94 см
Cан Сан "Ахромкубическая весть", 1997.
Холст, масло, 104 х 104 см
Александр Трифонов и Сан Сан на открытии
выставки "Посвящение Мастеру" в Немчиновке.
23 февраля 2008
Сан Сан на открытии "Арт-Манежа".
2 декабря 2009
Татьяна Трифонова и СанСан. Галерея А3. 29
декабря 2008
Сан Сан, Игорь Снегур, Александр Трифонов,
Александр Глезер. 29 декабря 2008
|
|