вернуться
на главную страницу

 

 

 

 

Необходимость тени отца Гамлета

Андрей Яхонтов
эссе

 

...На вернисажах молодого художника Александра Трифонова поражаюсь его вольному обращению с историческими персонажами (Моцарт и Сальери, Мария Стюарт) и каноническими первоисточниками, не устаю подступаться к его неожиданным трактовкам массово известных полотен знаменитейших предтеч. Отсылка к шедеврам Брейгеля и Саврасова в композициях «Поклонение волхвов», «Замок», «Ранняя весна» очевидна. Но сфокусирован не холодный слепок посмертной маски, а сопереживающий, помноженный на опыт истекших веков взгляд, предпринята смелая интерпретация, осуществлено переплетение давнего и сегодняшнего. Наслаивание аллюзий, параллелей — достаточный повод, чтобы, опираясь на две точки в пространстве, прочертить линию, уходящую в бесконечность. Погружение в фантазии Александра Трифонова навевает уверенность: время течет в перекрещивающихся, бывает, встречных направлениях.

 

Александр Трифонов "Маленькие трагедии. Моцарт и Сальери". Холст, масло 100х80 см. 2022
Alexander Trifonov 'Mozart and Salieri'. Oil on canvas 100x80 cm. 2022

 

 

Александр Трифонов "Портрет Марии Стюарт королевы Шотландии". Холст, масло 100х80 см. 2022

 

 

Александр Трифонов "Поклонение волхвов". Холст, масло 80х110 см. 2022

 

 

Александр Трифонов "Замок". Холст, масло 90 х 110 см. 2021

 

 

Александр Трифонов "Ранняя весна". Холст, масло, 110 х 90 см. 2021

 

 

"МК” 17.08.2023, 18:20

 

 

 
 

 

 

вернуться на главную страницу

 


   

Copyright © художник Александр Трифонов 2023
Охраняется законом РФ об авторском праве

trifonov1975@yandex.ru