Евгений Эдуардович Лесин родился в 1965
году в Москве. Поэт, прозаик, критик, эссеист. Учился в Московском Институте
Стали и Сплавов. Служил в армии. Работал химиком в котельной, инженером-технологом.
В 1995 году окончил Литературный институт им. М. Горького. Член творческого
содружества «Алконость». Автор "Нашей улицы" с №1 (пилотного)
1999 года. Ответственный редактор газеты "Ex Libris-НГ".
о
творчестве
александра трифонова
|
Евгений
Лесин
поэт - прозаик - критик
- эссеист
Евгений Лесин выступает на открытии выставки
художника Александра Трифонова
в галерее "Кентавр" 15 мая 2003 года.
ДЕЛО НЕ В БУТЫЛКАХ
Во всяком случае - не только в них. Хотя
мне, конечно, цикл Александра Трифонова про бутылки особенно нравится.
Художник видит не обязательно красоту. И даже не обязательно уродство.
Художник видит ИНТЕРЕСНОЕ.
И более всего замечательно, когда вещи
обыденные, ежедневные, предельно простые становятся предметом искусства,
становятся интересными. Мы-то просто ходим мимо них. Мимо пейзажей и натюрмортов,
мимо портретов и жанровых сцен. Для нас они - соседи и повседневная жизнь.
А расколотые головы...
Мы и расколотые головы часто не замечаем.
Потому что привыкли. Уже не так болит, к тому же и грязной проволокой
перевязали, вот и ходим. Ну а если у другого кого голова расколота - так
то и вовсе пустяк.
Художники интересуются пустяками. И
творят из них - в меру таланта и фантазии - сказку.
Я не знаю, как жили люди до Достоевского.
Наверное, с похмелья они просто умирали сотнями. Потому что никто еще
не придумал ничего лучше, чем Достоевский, прочитанный с похмелья. Он
крепче водки, живительнее пива, убойнее спирта. Если мучит похмелье -
обязательно надо читать Достоевского. А если... ну, скажем, очки потерял
или буквы забыл - тогда и спасает искусство.
У меня дома только одна картина Саши.
И два буклета. Но если сил нету, если до пива идти далеко, а раскрыть
том Федора Михайловича рука не поднимается ("не достоин!"),
тут без Трифонова не обойтись.
Не знаю почему. Не знаю, не хочу знать,
и не буду даже думать. Просто действует. А что еще надо художнику слова
от художника? Наверное, ничего.
Да, рисует он жестоко.
Мрачная угрюмая чернуха.
В багровых тонах и голова разбита на
две части.
Только почему-то - не знаю почему -
не пугают его разбитые головы. Они почему-то терапевтичны. Анальгезия
в чистом виде.
И еще.
Яркость и разнообразие. Карнавал. У
Трифонова чаще всего сюжеты весьма печальны. Алкан и стакан. Герника.
Московский комсомолец (что может быть печальнее московского комсомольца?).
А ощущение праздника не проходит.
Наверное, за то я Александра Трифонова
и люблю больше всего.
И дело не только в бутылках. Хотя,
признаюсь, именно они - мой любимый цикл у Трифонова.
Впрочем, как, наверное, и все, с интересом
жду новых.
"НАША УЛИЦА", № 9-2005,
а также в книге-альбоме "ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР
ТРИФОНОВ", Москва, Издательство "Книжный сад", 2005, 256
с.
|
|